Понедельник, 23.10.2017, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Вас приветствует МКОУ Чердаклинская СШ №2!          От успеха в школе - к успеху в жизни!   

Меню сайта
Проголосуй за наш сайт
Наш опрос
Какое отношение вы имеете к нашей школе
Всего ответов: 471
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Внеурочная деятельность

   Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  •  приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, т.к. ребенку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитаться» в соответствии со своей шкалой ценностей.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного  общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

В нашей школе для реализации выбрана «оптимизационная модель» внеурочной деятельности. Эта модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники образовательной организации.

ФГОС общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

до 1350 часов на уровне начального общего образования;

до 1750 часов на уровне основного общего образования;

до 700 часов на уровне среднего общего образования.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы ее организации школа определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также педагогов, и возможностями школы. Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) учащегося при учете его мнения до завершения ребенком основного общего образования.

Внеурочная деятельность является обязательной

Организация внеурочной деятельности в 2016/2017  учебном году

      Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и областного уровней, школа выработала свой перечень требований:

  • Внеурочные занятия проводятся в школе во второй половине дня, после 40-минутной динамической паузы. В субботний день, освобожденный от урочной деятельности, занятия внеурочной деятельности проводятся и в первой, и во второй половине дня, в зависимости от возрастных особенностей школьников и от возможностей школы.
  • Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному и утвержденному директором расписанию в расчете 1 занятие в день, занятый уроками, 1 – 2 занятия в субботний день, освобожденный от урочной деятельности, для 1 – 2 классов; 1 – 2 занятия в день, занятый уроками, 2 – 3 занятия в субботний день, освобожденный от урочной деятельности, для 3 – 8 классов.
  • Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий может быть до 20 человек, в зависимости от специфики курса.
  • Группу могут составлять учащиеся как одного класса, одной параллели, так и разновозрастные дети.
  • Продолжительность занятий внеурочной деятельности по расписанию составляет 60 минут, в которые включено время на встречу детей, отдых, основную деятельность и уход детей. Продолжительность основной деятельности составляет: в первом классе от 20 до 35 минут, во 2- 4 классах от 35 до 45 минут, в 5-8 классах от 45 до 50 минут в зависимости от специфики курса. На уровне основного общего образования продолжительность занятий может быть увеличена до 120 минут при условии организации 10 минутной перемены и выборе активных видов деятельности.
  • Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и педагогами дополнительного образования в соответствии с «Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности МКОУ Чердаклинской СШ №2» и утвержденными директором школы.

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2016 – 2017 учебном году являются:

- нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, регламентирующие организацию внеурочной деятельности;

  1. Положение об организации  внеурочной деятельности обучающихся в МКОУ Чердаклинской СШ №2
  2. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности 
  3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2016-2017 учебный год
  4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2016-2017 учебный год
  5. Расписание занятий внеурочной деятельности  2017-2018 учебного года начального общего образования
  6. Расписание занятий внеурочной деятельности  2017-2018 учебного года основного общего образования
  7. Рабочие программы внеурочной деятельности:

Начальная школа

1-ые классы

спортивно-оздоровительное направление

«Косики-каратэ»

общеинтеллектуальное направление

«Умники и умницы»

«Развивайка»

духовно-нравственное направление

«Азбука нравственности»

социальное направление

«Акварелька»

общекультурное направление

«Домисолька»

«Ритмика и танец»

«Ступеньки роста» для  детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). 

2-ые классы

спортивно-оздоровительное направление

«Косики-каратэ»

общеинтеллектуальное направление

«Умники и умницы»

«Эрудит»

«Риторика»

«Мои первые проекты»

духовно-нравственное направление

«Азбука юного ульяновского школьника»

«Обычаи и традиции татарского народа»

«Обычаи и традиции чувашского народа»

социальное направление

«Акварелька»

«Мастерская»

общекультурное направление

«Домисолька»

«Ритмика и танец»

3-ьи классы

спортивно-оздоровительное направление

«Косики-каратэ»

общеинтеллектуальное направление

«Умники и умницы»

духовно-нравственное направление

«Азбука юного ульяновского школьника»

«Театр»

«Обычаи и традиции татарского народа»

«Обычаи и традиции чувашского народа»

социальное направление

«Акварелька»

«Мастерская»

общекультурное направление

«Домисолька»

«Ритмика и танец»

4-ые классы

спортивно-оздоровительное направление

«Косики-каратэ»

общеинтеллектуальное направление

«Умники и умницы»

«Занимательная грамматика»

«Веселая арифметика»

духовно-нравственное направление

Кукольный театр «Театр»

Экологический клуб «Почемучка»

социальное направление

«Акварелька»

«Мастерская»

«Юные армейцы»

общекультурное направление

«Домисолька»

«Ритмика и танец»

Основная школа

5-ые классы

общеинтеллектуальное направление

«Инфознайка»

социальное направление

«Мир дизайна»

общекультурное направление

«Школьный хор»

«Ритмика и танец»

6-ые классы

общеинтеллектуальное направление

«Инфознайка»

«Клуб интернациональной дружбы»

«В мире точных наук»

социальное направление

«Мир дизайна»

общекультурное направление

«Школьный хор»

7-ые классы

общеинтеллектуальное направление

«Как научиться решать задачи»

«Юный исследователь-натуралист»

социальное направление

«Волшебный крючок»

общекультурное направление

«Школьный хор»

«Ритмика и танец»

8-ые классы

общеинтеллектуальное направление

Научное общество юных исследователей «Импульс»

«Математический калейдоскоп»

социальное направление

«Волшебный крючок»

общекультурное направление

«Школьный хор»

«Ритмика и танец»

Вход на сайт
Школа участвует 
Внесена в реестры 
Школа вошла
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz