Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Инновационная деятельностьРезультативность деятельности за 2021-2022 учебный год
МОУ Чердаклинская СШ № 2 представила на августовском муниципальном педагогическом Форуме-2021 выставку «Воспитание в контексте культуры: «коробочные» решения». Школа с 2013 гола – участник программы РИП - региональной инновационной площадки по теме «Повышение уровня культурного капитала образовательной организации». Третий год реализуется в школе педагогический проект «Методический навигатор: от умной игрушки к технологиям будущего». МОУ Чердаклинская СШ №2 предлагает новое решение: Шаг 1. Найти того, кто в этом разбирается лучше. Это наставники. Наша задача – создать культурный потенциал района. Шаг 2. Найти подобные проекты и наблюдать за их развитием. Благодаря общению с единомышленниками наш проект приобрел четкие границы: «Методический навигатор: от умной игрушки к технологиям будущего». Шаг 3. Первые деньги. Победа в Гранте. Из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций в осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология», в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» выделено на его реализацию 6 млн. рублей. Шаг 4. Собери успешную команду, которая поможет реализовать новые идеи. Двигайся к цели. Наша цель – воспитание в контексте культуры через идею «коробочного» решения. Школа определяет «коробочное» образовательное решение как пакет методического и предметно-развивающего обеспечения, который может быть использован потребителями образовательных услуг (дети, родители, педагоги, администраторы) для самостоятельного использования (проект «под ключ»). Для того чтобы идея дошла до потребителя в виде продукта команда школы предлагает создать воспитательную интеллектуальную игру для повышения культурного капитала детей Чердаклинского района. *** Школа - инновационная площадка по направлению "Выявление и поддержка молодых талантов в сфере изобразительного искусства"
Результативность деятельности за 2020-2021 учебный год Отчёт по результатам работы на ЯКласс 2020-2021 уч.г
Инновационная деятельность школы В современном мире в системе общего образования четко наблюдается тенденция перехода образования от режима простого функционирования в инновационный режим развития. Эти изменения продиктованы и меняющейся политикой в сфере образования, и тем, что образовательные организации вступают на путь конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. Вместе с тем школе необходимы не любые изменения, а лишь только те, которые бы приводили к положительным изменениям ее образовательной системы и результатов образования. Оценка эффективности деятельности образовательной организации, функционирующей в инновационном режиме, - это один из ключевых механизмов регулирования развития системы образования в целом и отдельных ее компонентов. Переход МОУ Чердаклинской СШ №2 в режим инноваций влечет за собой необходимость создания механизмов, обеспечивающих оценку эффективности и перспективности, происходящих в организации процессов, которые в свою очередь направлены на повышение конкурентноспособности образовательной организации и качества образования в целом. В последние годы много говорят и пишут о том, как показать уникальность учебного заведения. Проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчётливо. О том, насколько эта тема становится актуальной и практически необходимой в условиях конкурентной борьбы, говорить излишне. Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 20 августа В рамках программы были утверждены образовательные организации, ведущие инновационную и экспериментальную работу согласно статусу, определённому данной Программой. МОУ Чердаклинская СШ №2 вошла в данную Программу как областная экспериментальная площадка. В организационном плане Программы наша школа являлась в начале творческой лабораторией, апробирующей систему обеспечения повышения конкурентоспособности образовательной организации через разработку алгоритма "Репутационный навигатор". Алгоритм позволяла перейти от стихийного формирования репутации образовательной организации к управляемому процессу, тем самым повысить конкурентоспособность образовательной организации. Эффективность данного инструмента позволила решить целый ряд других проблем, напрямую связанных со стратегией развития образовательной организации: привлечение в школу высокомотивированных педагогов, обеспечение профессионального роста учителя и, как следствие, повышение качества образования в самом широком смысле. На 4-5 годы работы в Программе РИП школа стала научно-методическим центром. Завершая работу по данной теме в школе был проведен открытый отчет в рамках регионального фестиваля «Педагогический калейдоскоп». Где педагоги школы показывали мастер-классы, отчеты по своей деятельности. Одной из направлений педагогического коллектива - доступность школьного образования, укрепление высокого уровня образования для всех желающих учиться и иметь достойное образование. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Современная образовательная система нашей школы ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию проблемно-диалогического обучения, исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. Во многом этому способствует исследовательская, научная деятельность школьников в рамках научного общества учащихся "Импульс", бессменным руководителем которого является Заслуженный учитель Российской Федерации Рязанова Людмила Петровна и научное общество учащихся младших школьников «Первые шаги в науку» руководитель. «Если в начале становления НОУ было определено только одно направление - эколого-биологическое, то в настоящее время НОУ состоит из нескольких научных секций: естественно-научная, математическая и ИКТ, филологическая и иностранных языков, технологическая, историческая и краеведческая, начальные классы. Нужно отметить, что в течение последних лет в данную работу включились учителя школы: Королева С.А., Вебер Е.П., Осипова О.А., Сайгина Г.Д., Петрова И.Ю., Багрова А.В., Бабич З.К., Карпова И.А., Борзова В.А. Отчёт по результатам работы на ЯКласс
VII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ В 2017-2018 учебном году наша школа подписал договор о сотрудничестве с Институтом Экономики и Бизнеса при УлГУ. Масштабным проектом стало создание региональной филиальной сети Молодежной финансово-экономической академии, которая занимается повышением уровня финансовой, экономической и управленческой грамотности учащихся старших классов. Заинтересованные учащиеся Чердаклинского района (слушатели) активно занимаются в академии на базе нашей школы. Слушатели принимали участие во Всероссийской научной конференции «Региональная инновационная экономика: сущность, элементы, проблемы формирования, новые вызовы». По итогам вышел сборник материалов работы конференции. В сборник вошли выступления слушателей академии: Полубесовой Алины «Сохраним край, что зовется родиной» и Мустафиной Камиллы «Моя малая родина – Чердаклинский район: настоящее и будущее района» учащихся МОУ Чердаклинской СШ №2.
О МОЛОДЁЖНОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ Молодёжная финансово-экономическая академия – это совместный проект Правительства Ульяновской области, ОАО «БИНБАНК» и Ульяновского государственного университета, направленный на повышение финансовой грамотности населения Ульяновской области, особенно молодёжи. Что такое финансово-экономическая грамотность? Финансово-экономическую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансово-экономическая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы. Финансово-экономическая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих инструментов для работы с финансами, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Насколько важно быть финансово грамотным в современном мире? Финансовую грамотность населения принято рассматривать как одно из важнейших условий профилактики бедности, обеспечения устойчивого социально-экономического развития российского общества. Как отмечается в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Правительством РФ в 2008 году, «участие населения на финансовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем определённой зрелости финансового рынка». Как планируется повышать уровень финансовой грамотности населения Ульяновской области? Задача повышения финансовой грамотности населения должна решаться, в первую очередь, через повышение финансовой грамотности молодёжи как поколения, которое будет определять будущее экономики Ульяновской области и, в целом, экономики России, степень цивилизованности отечественного финансового рынка. Решение этой задачи требует объединения усилий органов власти, организаций и предприятий финансового сектора экономики и образовательных учреждений. Повышение уровня финансовой грамотности населения Ульяновской области предполагает создание системы, позволяющей: получать знания в области банковских услуг, ценных бумаг, страхования, пенсионного обеспечения, налогообложения; получать базовые навыки управления личными финансами, инвестирования денежных средств и предпринимательства, то есть зарабатывания и сохранения денег в современных условиях: обладание навыками самостоятельного поиска экономической информации; владение элементарными навыками использования различных видов финансовых и экономических инструментов с целью их эффективного использования; владение культурой экономического мышления, обладание способностью к восприятию экономической информации; формировать представления о рисках инвестирования, предпринимательских рисках, рисках мошенничества, то есть, способах их оценки, мерах по их предотвращению. Что такое Молодёжная финансово-экономическая академия? Основная задача проекта «Молодёжная финансово-экономическая академия» – повышение уровня финансово-экономической грамотности учащихся старших классов школ Ульяновской области. Проект «Молодёжная финансово-экономическая академия» рассчитан на участие учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ Ульяновской области, которым предлагается повысить финансово-экономическую грамотность на общеобразовательном факультете академии. Общеобразовательный факультет разрабатывает совместно с Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования учебные программы переподготовки и повышения квалификации для преподавателей экономики средних общеобразовательных школ, обеспечивает школьных преподавателей учебно-методической литературой, организует дистанционное обучение преподавателей школ, разрабатывает комплект образовательных программ общего базового экономического образования и программ дополнительного образования школьников, способствует внедрению и эффективному использованию новых информационных сервисов, систем технологии обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для максимального охвата программами повышения финансово-экономической грамотности школьников и населения. Общеобразовательный факультет регулярно проводит открытые занятия для школьников и родителей по вопросам повышения финансово-экономической грамотности. Проводит олимпиады для школьников по финансовым и экономическим дисциплинам и предлагает победителям олимпиад продолжить обучение в академии по направлениям «финансовый менеджмент», «государственный и муниципальный бюджет», «банковское дело». Обучение на факультете строится на основе мастер-классов и деловых игр с участием лучших профессиональных финансистов и экономистов Ульяновской области и России, предполагает прохождение месячной летней практики по выбранной специализации в партнёрских организациях и предприятиях Ульяновской области. Общеобразовательный факультет отвечает за создание и поддержку единого информационного пространства портал «ФинЭкс». Как поступить в Молодёжную финансово-экономическую академию? Поступление на общеобразовательный факультет Молодёжной финансово-экономической академии производится без вступительных испытаний. Зачисляются все желающие учащиеся 8-11 класса общеобразовательных школ Ульяновской области, заключивших договор о партнёрстве с Молодёжной финансово-экономической академией. Что даёт обучение в Молодёжной финансово-экономической академии? Обучение позволяет сформировать финансово-экономическую грамотность на уровне необходимом для успешного планирования личных и семейных финансов, приобрести необходимую профессиональную ориентацию для дальнейшей специализации в сфере управления финансами, как в государственном, муниципальном, так и частном секторе. Успешное окончание факультета молодого финансиста позволит начать раннюю успешную карьеру финансиста с одним из передовых финансовых институтов. По итогам обучения в Академии выпускники получают сертификат и дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в УлГУ. ***НП НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА***Карьерный компасВ 2015 году школа вступила в сотрудничество с компанией «МГ Систем», которая является разработчиком обучающего программного софта (бизнес-симуляторы, тренажеры, обучающие и деловые игры).Работа с этой компанией позволяет:
Одним из образовательных продуктов компании стал III Федеральный проект по предпрофильной подготовке школьников и студентов «Карьерный компас», в котором мы принимаем участие.
***ЯКласс — образование XXI векаВ 2014-2015 учебном году школа зарегистрировалась на портале «ЯКласс». По итогам учебного года школа вошла в ТОП-50 лучших школ РФ, реализующих инновационную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при президенте Российской Федерации и инновационным фондом «СКОЛКОВО». Занятое место по РФ: 46 из 14500, по региону: 1. В 2015-2016 учебном году школа подписалась на пользование в портале. По итогам за ноябрь наша школа стоит на первом месте по региону. ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда. ЯКласс — выпускник акселератора ФРИИ, резидент программ«Сколково» и Microsoft. Партнёрами являются крупнейшие системы электронных дневников Дневник.ru, НетСкул и ЭлЖур. За активное участие в программе школа получила сертификат. Координат от школы Осипова Ольга Анатольевна, учитель информатики и ИКТ, благодарственное письмо.
|
Эмблема школы
Школа выиграла
Школа участвует
Внесена в реестры
Школа вошла
Поиск
|