Суббота, 21.12.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Вас приветствует МОУ Чердаклинская СШ №2!            От успеха в школе - к успеху в жизни!   

Меню сайта
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Проголосуй за наш сайт
Наш опрос
Какое отношение вы имеете к нашей школе
Всего ответов: 677
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сенсорная комната

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) каждый обучающийся имеет право на получение образования. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны Проекты федерального образовательного стандарта начального  образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В МОУ Чердаклинской средней общеобразовательной школе №2 обучается 580 учащихся. Среди обучающихся есть дети с ограниченными возможностями здоровья – 50 человек, 8 детей-инвалидов (преимущественно с нарушением интеллектуального развития).

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Указанные отклонения могут быть ослаблены при правильной коррекции. Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями. 

У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которых является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами.

Психологические особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в нарушении эмоциональной сферы. При легкой умственной отсталости эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к познавательной деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических. Волевая          сфера учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью.

Для реализации ФГОС для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий педагогом-психологом, учителем-логопедом, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 

Вторым, по распространению нарушений, является задержка психического развития.

Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития.  обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

В нашей школе есть дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющие дизартрические нарушения и системное недоразвитие речи. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. СВ процессе организации обучения таким детям необходима специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.), обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь.

Так же, нарушения здоровья связаны с гиперактивностью, нарушением моторики, расстройствами познавательных процессов, речевого развития, нарушениями эмоционально - волевой сферы, личностного развития. Для детей с ОВЗ должна быть создана доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса.

В МОУ Чердаклинской средней общеобразовательной школе №2 создание безбарьерной среды позволит детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечить беспрепятственный доступ в помещение и перемещение в здании школы.

Очевидно, что для детей-инвалидов с разными физическими и сенсорными возможностями требуются разные приспособления и оборудование, для того чтобы они могли посещать школу. Это специально оборудованный пандусами и поручнями вход в школу, путь перемещения внутри здания, возможность доступа в кабинеты, где происходят процессы обучения, занятия внеурочной деятельностью, занятия со специалистами (логопедом, педагогом-психологом). Так же большую роль в создании безбарьерной среды является организация психолого-педагогического логопедического и социально-педагогического сопровождения, эффективность которого повышает наличие специально оборудованных кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорной комнаты.

  Сенсорная комната предоставляет условия для психологической разгрузки младших школьников и одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу различным каналам восприятия.

Оборудование сенсорной комнаты воздействует на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);

- развитие двигательных функций;

- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;

- создание положительного эмоционального фона.

Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.

Технические характеристики сенсорной комнаты

Презентация 

Вход на сайт
Эмблема школы Школа выиграла Школа участвует 
Внесена в реестры 
Школа вошла
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz