Информация о материально-техническом обеспечении
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Школа располагает 24 учебными кабинетами. Школьные кабинеты оборудованы новой современной мебелью, имеют паспорта и планы развития. В школе имеется 1 компьютерный класс, историко-краеведческая музейная комната. Кабинеты оборудованы всем необходимым для использования ИКТ в образовательном процессе, методическим и программным обеспечением для проведения уроков с использованием интерактивной доски, имеются в наличии ноутбуки и проекторы, позволяющие проводить уроки с ИКТ в других кабинетах.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Все кабинеты отвечают современным требованиям, оснащены техническими средствами обучения. Имеется подключение интернету, локальной сети. В учебных кабинетах имеется необходимое дидактическое и методическое оснащение.
В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный режим, озеленение. Материально-техническая база ежегодно укрепляется: учебные кабинеты и общие помещения поддерживаются в хорошем санитарном состоянии, стабильно развивается процесс информатизации школы.
Объекты для проведения практических занятий:
- Кабинет физики;
- Кабинет информатики;
- Кабинет биологии и химии;
- Кабинет технологии.
Объекты спорта
Спортивный зал оборудован необходимым инвентарём для проведения учебной и внеучебной деятельности, сформирована база для проведения лыжной подготовки
Скачать "Спортивный инвентарь"
Средства обучения и воспитания
В школе имеется:
- 3 класса оборудовано интерактивными комплексами
- 8 классов с интерактивными досками
- 17-х классов экран с проектором
Общее количество компьютеров |
88 |
из них ноутбуков |
63 |
Количество специально оборудованных компьютерных классов |
2 |
Количество компьютеров, объединённых в локальную сеть |
28 |
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет |
88 |
Количество печатающих устройств (принтеров, МФУ) |
12 |
Количество проецирующих устройств (проекторов) |
19 |
Количество интерактивных досок |
8 |
Количество проекционных экранов |
19 |
В рамках полученного гранта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» проведен капитальный ремонт учебного кабинета технологии и комбинированного кабинета математики и информатики. Закуплена мебель в три учебных кабинета. Приобретено современное оборудование.
Для работы инженерингового центра «ИМ-ПУЛЬС» для занятий IT-проектированием приобретен мобильный компьютерный класс «Интеллект», состоящий из мобильной телеги-сейфа для ноутбуков с системой подзарядки и 16 ноутбуков, три интерактивных комплекса SMART, шлем виртуальной реальности и квадракоптер, 8 профессиональных ноутбуков с высокими техническими характеристиками. В мастерскую «Робототехника. Быстрый старт» приобретен 3D-принтер, 2 комплекта по 12 базовых наборов LEGO для изучения робототехники в начальной школе, 2 комплекта по 9 ресурсных наборов Mindstorm. Комплекты «Инженерные проекты» и «Космические проекты», стол для занятий робототехникой и поле для соревнования роботов для младшей, средней группы, интерактивный комплекс SMART, 12 профессиональных ноутбуков с высокими техническими характеристиками. Четыре кабинета начальной школы оснащены интерактивными досками.
Информационно-библиотечный центр
Информационно-библиотечный центр оснащен 2 компьютерами, имеющими выход в Интернет, принтер.
Ежегодно производится подписка на периодические издания. В 2015-2016 учебном году школа подписалась на 13 изданий, в том числе 3 газеты (1 сентября с приложениями, Учительская газета с приложениями, 10 журналов (Школа управление образованием, Школьная библиотека, руководство школой, Справочник заместителя директора, электронный журнал «Школа цифрового века», управление современной школой, библиотечка вестника образования, журнал «Образцовая школа» с приложениями.
С 2010 года по 2017 год прослеживается положительная динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках программы "Доступная среда на 2011-2015 г.г." с 06.11.2015 в эксплуатацию введен пандус с ограждением, лестницей и противоскользящим покрытием.
Имеются металлические конструкции (поручни).
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Столовая - 1
В школе организовано одноразовое горячее питание, в строгом соответствии с цикличным меню, утвержденным зам.начальника ТО Управления Роспотребнадзора в г.Димитровграде. Прием пищи осуществляется в соответствии с утвержденным графиком: завтрак - после 2 урока для учащихся 1- 4 классов, после 3 урока – 5-7; после 4 урока 8-11 классов.
С сентября 2012 года в школе ведется работа по оснащению «Центра здорового питания», изготовлены и систематически обновляются информационные стенды, закуплено холодильное оборудование, обновлена мебель, пищеблок оснащен современным оборудованием. Помещение рассчитано на 150 посадочных мест. Стоимость обеда соответствует нормам, рекомендованным ТО Управления Роспотребнадзора в г.Димитровграде. В организации горячего питания сотрудники руководствуются СанПин 2.4.5.2409 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Документация ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства: журналы - бракеражный, здоровья, проведения витаминизации. Все журналы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью. Работники школьной столовой регулярно проходят инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, плановые медицинские осмотры. Поставка продуктов осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.
4. Условия охраны здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский кабинет - 1
В образовательном учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся. Функционирует медицинский кабинет с приемной и процедурной (площадь 17кв.м).
В 2009 году медицинский кабинет прошел процедуру лицензирования (лицензия серия ЛО-73-01-000214 от 28.08.2009г., выдана Министерство здравоохранении Ульяновской области).
Медицинский кабинет полностью оснащен оборудованием и инструментарием. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра МУЗ « Чердаклинская ЦРБ». Медицинская сестра ведет прием, направляет больных детей в МУЗ « Чердаклинская ЦРБ», вызывает скорую помощь для экстренных больных, проводит учебные занятия (консультации) по медико – санитарной подготовке в рамках курса ОБЖ, организует санитарно – профилактическую работу среди учащихся, родителей, педагогических работников. Заключен договор с МУЗ «Чердаклинская ЦРБ» на безвозмездное пользование имуществом от 01.07.2008г. Ежегодно заключается договор на прохождение медицинского осмотра работников школы (№09/13 от 18.01.2013).
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа подключена к сети интернет посредством волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет, есть электронная почта(bestshkola@mail.ru). Создан и активно работает школьный сайт(http://ch-school-2.ucoz.ru).
Доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети «Интернет» ограничивается контентной фильтрацией, оберегающей от нежелательной информации из сети «Интернет».
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации и проведения учебных занятий для детей инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому подписан договор с РЦДО (ресурсный центр дистанционного обучения) «Улыбка» г.Ульяновск. Взят в аренду 2 учительских и 2 ученических места технического оснащения (веб -камера, графический планшет, колонки, компьютер в комплекте, конструктор по началам прикладной информатики, микрофон, наушники, принтер, сканер, цифровое устройство).
Во время проведения занятий в школе, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· оборудование лингафонного кабинета,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД,
· МФУ.