Итоги конкурса «Проектируем будущее»
Включение обучающихся в проектную деятельность учащихся является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В конце 9 и 11 классов предполагается защита итогового индивидуального проекта каждым учащимся. Поэтому каждой образовательной организации необходимо организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников. Это эффективный метод, который формирует умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе с учителем, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
27 января 2016 года на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чердаклинской средней школы №2 прошел муниципальный этап регионального конкурса ученических проектов «Проектируем будущее». В конкурсе приняли участие 25 школьников из семи образовательных организаций района: МКОУ Архангельской СШ, МКОУ Володарской СШ, МКОУ Крестовогородищенской СШ, МБОУ Мирновской СШ, МКОУ Озерской СШ, МБОУ Чердаклинской СШ №1, МКОУ Чердаклинской СШ №2.
Обучающиеся по ФГОС ООО ученики с пятого по седьмой класс представили свой проект на конкурс.
На конкурс проектов было представлено 20 проектов (4 групповых и 16 индивидуальных). Учащиеся школ представили результаты своего исследовательского опыта по четырем направлениям: Человек-Природа, Человек-Общество, Человек-Культура, Человек-Техника. Удивило разнообразие тем проектов.
Юные любители природы рассказали об экологических проблемах, о заквасках, грибах, жуках, динозаврах, бабочках, инфузориях.
Учащиеся, интересующиеся проблемами общества представили проекты об образовании европейских городов, об истории возникновения названий улиц в Чердаклах, о нравственных аспектах игры в карты, о рациональной жизни.
Большой интерес у учащихся вызывает изучение культуры. Глубоки и многогранны исследования о былинных героях, о роли книг, о влиянии смайлов на речь человека, об аленьком цветочке из сказки Аксакова, об искусстве создания конфетных букетов.
Формирование самостоятельности школьника в поиске информации, обработке данных показали ученики секции «Человек-Техника». Учащиеся выполнили проекты о числах великанах, тайнах штрих-кода, о применении математики в профессиях.
Из такого многообразия жюри трудно было выбрать победителей. Долго подводили итоги в предметных группах. Абсолютными победителями стали:
Яушкина Полина, ученица МБОУ Чердаклинской СШ №1 с проектом «Жук-носорог обыкновенный». Руководитель Ушникова Марина Анатольевна
Каргина Алёна, ученица МКОУ Крестовогородищенской СШ с проектом «Учимся жить рационально». Руководитель Сурина Татьяна Фроловна
Худынина Мария и Мокеева Алёна ученицы МКОУ Чердаклинской СШ №2 с проектом «Влияние смайлов на речь современной молодежи». Руководитель Шалыгина Мария Владимировна.
Петрова Дарья, ученица МБОУ Чердаклинской СШ №1 с проектом «Конфетный букет». Руководитель Шульпина Татьяна Александровна.
Угарин Никита и Ильина Ксения, ученики МКОУ Чердаклинской СШ №2 с проектом «Числа-великаны». Руководитель проекта Бабич Зульфия Кямилевна.
Все участники конкурса получили памятные значки, а победители и призеры дипломы и сладкие подарки.
Участвуя в конкурсе проектов, учащиеся получили бесценный опыт публичного выступления, а образовательная организация получила возможность представлять свои проекты на конкурсах различных уровней. Так, 4 февраля в г. Димитровграде прошла IV региональная научно-практическая конференция "Исследовательская и творческая деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». В конференции приняли участие более ста школьников с 1 по 11 класс Ульяновской области. В работе конференции приняли участие и защитили свои проекты учащихся МКОУ Чердаклинской СШ №2. По итогам конференции:
- Зайнутдинова Лиана с проектом «Объект исследования - инфузория туфелька» заняла 1 место в секции «естественные науки и современный мир». Научный руководитель Рязанова Людмила Петровна, учитель биологии и экологии.
- Тимонина Анастасия с проектом «Создание образовательного пространства, способствующего развитию читательской культуры учащихся школы» заняла 1 место в секции «социально-гуманитарные и экономические науки». Научный руководитель Шалыгина Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы.
- Ильина Ксения, Угарин Никита с проектом «Числа-великаны» заняли 2 место в секции «математикические науки и информационные технологии». Научный руководитель Бабич Зульфия Кямилевна, учитель математики.
Мы призываем всех педагогов Чердаклинского района изучать и внедрять в свою работу проектную технологию. Это не мода, это реалии настоящего и будущего. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.