Результативность деятельности за 2021-2022 учебный год
МОУ Чердаклинская СШ № 2 представила на августовском муниципальном педагогическом Форуме-2021 выставку «Воспитание в контексте культуры: «коробочные» решения». Школа с 2013 гола – участник программы РИП - региональной инновационной площадки по теме «Повышение уровня культурного капитала образовательной организации». Третий год реализуется в школе педагогический проект «Методический навигатор: от умной игрушки к технологиям будущего».
МОУ Чердаклинская СШ №2 предлагает новое решение:
Шаг 1. Найти того, кто в этом разбирается лучше. Это наставники. Наша задача – создать культурный потенциал района.
Шаг 2. Найти подобные проекты и наблюдать за их развитием. Благодаря общению с единомышленниками наш проект приобрел четкие границы: «Методический навигатор: от умной игрушки к технологиям будущего».
Шаг 3. Первые деньги. Победа в Гранте. Из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций в осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология», в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» выделено на его реализацию 6 млн. рублей.
Шаг 4. Собери успешную команду, которая поможет реализовать новые идеи. Двигайся к цели. Наша цель – воспитание в контексте культуры через идею «коробочного» решения. Школа определяет «коробочное» образовательное решение как пакет методического и предметно-развивающего обеспечения, который может быть использован потребителями образовательных услуг (дети, родители, педагоги, администраторы) для самостоятельного использования (проект «под ключ»).
Для того чтобы идея дошла до потребителя в виде продукта команда школы предлагает создать воспитательную интеллектуальную игру для повышения культурного капитала детей Чердаклинского района.
***
Школа - инновационная площадка по направлению "Выявление и поддержка молодых талантов в сфере изобразительного искусства"
Результативность деятельности за 2020-2021 учебный год
Отчёт по результатам работы на ЯКласс 2020-2021 уч.г
Инновационная деятельность школы
В современном мире в системе общего образования четко наблюдается тенденция перехода образования от режима простого функционирования в инновационный режим развития. Эти изменения продиктованы и меняющейся политикой в сфере образования, и тем, что образовательные организации вступают на путь конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. Вместе с тем школе необходимы не любые изменения, а лишь только те, которые бы приводили к положительным изменениям ее образовательной системы и результатов образования.
Оценка эффективности деятельности образовательной организации, функционирующей в инновационном режиме, - это один из ключевых механизмов регулирования развития системы образования в целом и отдельных ее компонентов.
Переход МОУ Чердаклинской СШ №2 в режим инноваций влечет за собой необходимость создания механизмов, обеспечивающих оценку эффективности и перспективности, происходящих в организации процессов, которые в свою очередь направлены на повышение конкурентноспособности образовательной организации и качества образования в целом.
В последние годы много говорят и пишут о том, как показать уникальность учебного заведения. Проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчётливо.
О том, насколько эта тема становится актуальной и практически необходимой в условиях конкурентной борьбы, говорить излишне.
Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 20 августа
В рамках программы были утверждены образовательные организации, ведущие инновационную и экспериментальную работу согласно статусу, определённому данной Программой.
МОУ Чердаклинская СШ №2 вошла в данную Программу как областная экспериментальная площадка. В организационном плане Программы наша школа являлась в начале творческой лабораторией, апробирующей систему обеспечения повышения конкурентоспособности образовательной организации через разработку алгоритма "Репутационный навигатор". Алгоритм позволяла перейти от стихийного формирования репутации образовательной организации к управляемому процессу, тем самым повысить конкурентоспособность образовательной организации. Эффективность данного инструмента позволила решить целый ряд других проблем, напрямую связанных со стратегией развития образовательной организации: привлечение в школу высокомотивированных педагогов, обеспечение профессионального роста учителя и, как следствие, повышение качества образования в самом широком смысле. На 4-5 годы работы в Программе РИП школа стала научно-методическим центром. Завершая работу по данной теме в школе был проведен открытый отчет в рамках регионального фестиваля «Педагогический калейдоскоп». Где педагоги школы показывали мастер-классы, отчеты по своей деятельности.
Одной из направлений педагогического коллектива - доступность школьного образования, укрепление высокого уровня образования для всех желающих учиться и иметь достойное образование. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Современная образовательная система нашей школы ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию проблемно-диалогического обучения, исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы.
Во многом этому способствует исследовательская, научная деятельность школьников в рамках научного общества учащихся "Импульс", бессменным руководителем которого является Заслуженный учитель Российской Федерации Рязанова Людмила Петровна и научное общество учащихся младших школьников «Первые шаги в науку» руководитель. «Если в начале становления НОУ было определено только одно направление - эколого-биологическое, то в настоящее время НОУ состоит из нескольких научных секций: естественно-научная, математическая и ИКТ, филологическая и иностранных языков, технологическая, историческая и краеведческая, начальные классы. Нужно отметить, что в течение последних лет в данную работу включились учителя школы: Королева С.А., Вебер Е.П., Осипова О.А., Сайгина Г.Д., Петрова И.Ю., Багрова А.В., Бабич З.К., Карпова И.А., Борзова В.А.
Отчёт по результатам работы на ЯКласс
VII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
В 2017-2018 учебном году наша школа подписал договор о сотрудничестве с Институтом Экономики и Бизнеса при УлГУ. Масштабным проектом стало создание региональной филиальной сети Молодежной финансово-экономической академии, которая занимается повышением уровня финансовой, экономической и управленческой грамотности учащихся старших классов. Заинтересованные учащиеся Чердаклинского района (слушатели) активно занимаются в академии на базе нашей школы. Слушатели принимали участие во Всероссийской научной конференции «Региональная инновационная экономика: сущность, элементы, проблемы формирования, новые вызовы». По итогам вышел сборник материалов работы конференции. В сборник вошли выступления слушателей академии: Полубесовой Алины «Сохраним край, что зовется родиной» и Мустафиной Камиллы «Моя малая родина – Чердаклинский район: настоящее и будущее района» учащихся МОУ Чердаклинской СШ №2.
О МОЛОДЁЖНОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
Молодёжная финансово-экономическая академия – это совместный проект Правительства Ульяновской области, ОАО «БИНБАНК» и Ульяновского государственного университета, направленный на повышение финансовой грамотности населения Ульяновской области, особенно молодёжи.
Что такое финансово-экономическая грамотность?
Финансово-экономическую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Финансово-экономическая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.
Финансово-экономическая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих инструментов для работы с финансами, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Насколько важно быть финансово грамотным в современном мире?
Финансовую грамотность населения принято рассматривать как одно из важнейших условий профилактики бедности, обеспечения устойчивого социально-экономического развития российского общества.
Как отмечается в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Правительством РФ в 2008 году, «участие населения на финансовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем определённой зрелости финансового рынка».
Как планируется повышать уровень финансовой грамотности населения Ульяновской области?
Задача повышения финансовой грамотности населения должна решаться, в первую очередь, через повышение финансовой грамотности молодёжи как поколения, которое будет определять будущее экономики Ульяновской области и, в целом, экономики России, степень цивилизованности отечественного финансового рынка. Решение этой задачи требует объединения усилий органов власти, организаций и предприятий финансового сектора экономики и образовательных учреждений.
Повышение уровня финансовой грамотности населения Ульяновской области предполагает создание системы, позволяющей:
получать знания в области банковских услуг, ценных бумаг, страхования, пенсионного обеспечения, налогообложения;
получать базовые навыки управления личными финансами, инвестирования денежных средств и предпринимательства, то есть зарабатывания и сохранения денег в современных условиях: обладание навыками самостоятельного поиска экономической информации; владение элементарными навыками использования различных видов финансовых и экономических инструментов с целью их эффективного использования; владение культурой экономического мышления, обладание способностью к восприятию экономической информации;
формировать представления о рисках инвестирования, предпринимательских рисках, рисках мошенничества, то есть, способах их оценки, мерах по их предотвращению.
Что такое Молодёжная финансово-экономическая академия?
Основная задача проекта «Молодёжная финансово-экономическая академия» – повышение уровня финансово-экономической грамотности учащихся старших классов школ Ульяновской области.
Проект «Молодёжная финансово-экономическая академия» рассчитан на участие учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ Ульяновской области, которым предлагается повысить финансово-экономическую грамотность на общеобразовательном факультете академии.
Общеобразовательный факультет разрабатывает совместно с Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования учебные программы переподготовки и повышения квалификации для преподавателей экономики средних общеобразовательных школ, обеспечивает школьных преподавателей учебно-методической литературой, организует дистанционное обучение преподавателей школ, разрабатывает комплект образовательных программ общего базового экономического образования и программ дополнительного образования школьников, способствует внедрению и эффективному использованию новых информационных сервисов, систем технологии обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для максимального охвата программами повышения финансово-экономической грамотности школьников и населения. Общеобразовательный факультет регулярно проводит открытые занятия для школьников и родителей по вопросам повышения финансово-экономической грамотности. Проводит олимпиады для школьников по финансовым и экономическим дисциплинам и предлагает победителям олимпиад продолжить обучение в академии по направлениям «финансовый менеджмент», «государственный и муниципальный бюджет», «банковское дело». Обучение на факультете строится на основе мастер-классов и деловых игр с участием лучших профессиональных финансистов и экономистов Ульяновской области и России, предполагает прохождение месячной летней практики по выбранной специализации в партнёрских организациях и предприятиях Ульяновской области. Общеобразовательный факультет отвечает за создание и поддержку единого информационного пространства портал «ФинЭкс».
Как поступить в Молодёжную финансово-экономическую академию?
Поступление на общеобразовательный факультет Молодёжной финансово-экономической академии производится без вступительных испытаний. Зачисляются все желающие учащиеся 8-11 класса общеобразовательных школ Ульяновской области, заключивших договор о партнёрстве с Молодёжной финансово-экономической академией.
Что даёт обучение в Молодёжной финансово-экономической академии?
Обучение позволяет сформировать финансово-экономическую грамотность на уровне необходимом для успешного планирования личных и семейных финансов, приобрести необходимую профессиональную ориентацию для дальнейшей специализации в сфере управления финансами, как в государственном, муниципальном, так и частном секторе. Успешное окончание факультета молодого финансиста позволит начать раннюю успешную карьеру финансиста с одним из передовых финансовых институтов. По итогам обучения в Академии выпускники получают сертификат и дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в УлГУ.
***
НП НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
***
Карьерный компас
В 2015 году школа вступила в сотрудничество с компанией «МГ Систем», которая является разработчиком обучающего программного софта (бизнес-симуляторы, тренажеры, обучающие и деловые игры).
Работа с этой компанией позволяет:
- Проводить интерактивные уроки
- Получать исчерпывающую информацию о предложениях компании: знакомство со школьными предметами в игровом формате, олимпиады и чемпионаты, финансовая грамотность, предпрофильная подготовка, муниципальный бюджет
- Получать дополнительный инструмент для внеурочных занятий
- Возможность проводить соревнования среди классов, а online формат позволяет включить учеников в процесс обучения в свободное от учебы время и настроить коммуникацию между классами.
Одним из образовательных продуктов компании стал III Федеральный проект по предпрофильной подготовке школьников и студентов «Карьерный компас», в котором мы принимаем участие.
***
ЯКласс — образование XXI века
В 2014-2015 учебном году школа зарегистрировалась на портале «ЯКласс». По итогам учебного года школа вошла в ТОП-50 лучших школ РФ, реализующих инновационную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при президенте Российской Федерации и инновационным фондом «СКОЛКОВО».
Занятое место по РФ: 46 из 14500, по региону: 1.
В 2015-2016 учебном году школа подписалась на пользование в портале. По итогам за ноябрь наша школа стоит на первом месте по региону.
ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда.
ЯКласс — выпускник акселератора ФРИИ, резидент программ«Сколково» и Microsoft. Партнёрами являются крупнейшие системы электронных дневников Дневник.ru, НетСкул и ЭлЖур.
За активное участие в программе школа получила сертификат. Координат от школы Осипова Ольга Анатольевна, учитель информатики и ИКТ, благодарственное письмо.