В рамках Международного Дня прав человека 6 декабря 2019 года в школе прошел Единый урок прав человека.
Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры учащихся школы. Учащиеся старших классов приняли участие в обсуждении темы «Права человека и их закрепление во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и Конституции Российской Федерации 1993 г.» На мероприятии ребята рассмотрели основные положения Всеобщей декларации прав человека и Конституции Российской Федерации, закрепляющие права и свободы человека.
Подводя итоги урока, были сформулированы следующие выводы:
- права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов;
- государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах;
- Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.
В рамках единого урока прав человека для учащихся 7-8 классов был проведен урок "Я и мои права", на котором рассказали об истории прав человека, об ООН. Учащиеся подготовили выступления об основных положениях Всеобщей декларации прав человека. А в конце урока учащимися были разыграны типичные правовые ситуации.
Отчёт о проведении Дня правовой помощи детям
18.11.2016 года в рамках Всероссийской акции – День правовой помощи детям в школе были проведены следующие мероприятия:
В актовом зале школы учащиеся 2а,2б,2в классов посмотрели спектакль «Правовая азбука». Сюжет представления на основе сказок рассказывал детям об основных правах детей – это: право ребенка жить и воспитываться в семье, получать образование, медицинское обслуживание, право на отдых и досуг, счастливое детство, право свободно выражать свои мысли. и т.д.
Беседа «Права и обязанности граждан РФ» проведена для учащихся 8а и 8б классов. Беседу проводили студенты юридического факультета УлГУ. В ходе беседы ребятам рассказали об основных правах и обязанностях граждан РФ, записанных в Конституции РФ. Затем провели анкетирование учащихся на знание избирательного права граждан РФ с последующей проверкой ответов и разъяснением наиболее трудных вопросов. В беседе приняло участие 53 человека. Далее с подростками продолжила беседу начальник ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Ульяновской области Туктарова Рамзия Масхутовна. Она рассказала им об исполнительской деятельности судебных приставов, о специальных правах семей – не покушение на жизнь человека, право на имущество, неприкосновенность жилища, а также об ответственности граждан за невыполнение решений судебных исков.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- Если ребенок начал врать…
- Как помочь ребенку преодолеть тревожность
- Побеги из дома
- Почему дети воруют?
- «Если тебе стало одиноко…»
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать уважение к нему.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ним.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
11. Позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
14. Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Поддерживать можно посредством:
· Отдельных слов («прекрасно», «аккуратно», «красиво», «здорово», «продолжай»)
· Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Все идет прекрасно», «Я рад твоей помощи»)
· Прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять его)
· Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть с ним)
· Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех)
Эффективный стиль общения основан на взаимном уважении. И ребенок, и взрослый могут позволить друг другу честно и открыто выразить чувства и мысли без опасения быть непонятым и отвергнутым. Эффективное общение – это принятие того, что сообщает партнер, принятие его чувств, отказ от осуждения партнера. Мы должны показать собеседнику, что понимаем его мысли и чувства. Мы можем не согласиться с ребенком, но мы в силах принять его чувства. И это нужно выразить тоном и соответствующими словами.
Удачи в эффективном общении с Вашим ребенком!